Заметное отличие от прочих онлайновых игр в EVE является техника прокачки персонажа. В игре нет четкого разделения по классам. Изучать можно любой навык. Каждый навык делиться на 5 уровней. Для изучения первого уровня необходима книга, которая продается на рынке. Для изучения последующих уровней книга больше не нужна. Навыкам персонаж обучается в реальном времени, независимо от того в игре вы или нет. В связи с временными затратами на изучение навыка, в игре просто нереально выучить абсолютно все. Если вы, конечно, зададитесь такой целью, то возможно ваши внуки и воплотят ее в жизнь. Потому нужно четко планировать путь прокачки вашего персонажа. Т.е. стоит определиться с целью вашего пребывания в игре. Это важно по одной просто причине, лучше уметь в совершенстве делать одну работу, чем понемногу, но все. Собираетесь, стать пвп пилотом, тогда изучайте только навыки управления кораблями, вооружением, электроникой и т.д. Хотите стать шахтером, добывать руду в промышленных масштабах, тогда вам надо учить навыки, связанные с добычей минералов, управлением добывающих барж. Хотите стать производственником, тогда вам в ветку индустрия и наука. Более подробно о всевозможных видах деятельности в игре я расскажу в следующих статьях.

С уничтожением корабля жизнь пилота не обрывается – он катапультируется в заполненной особым жизнеобеспечивающим и противоперегрузочным желе капсуле, которая обычно называют просто «под» (pod) или «яйцо. Но если капсулу уничтожат до того, как она окажется в безопасности на станции или в другой звездной системе, то тогда персонаж умрет, и будет активирован его клон. Так что если вас подстрелили, то это еще не значит, что вы умерли, пилот (хоть его и не видно, но он там, точно-точно) может спастись в «поде», который потом можно будет снова поместить в корабль. Если в результате проигранного сражения дело дошло до «пода», то нужно как можно быстрее оказаться в безопасном месте и пересесть на запасной корабль. Если корабля в запасе нет, то страховая компания безвозмездно предоставит вам стандартный фрегат, такой же, как в начале игры. Итак, чтобы убить персонажа, нужно уничтожить его «под», и последствий от этого будет гораздо больше, чем от простой потери корабля. После того, как спасательную капсулу уничтожили (или «поднули»), разум персонажа переносится в клона. Качество клона определяет то, сколько очков навыков (skill points) сохранится после переноса. В начале игры предоставляется самый простой клон и по мере вашего развития весьма рекомендуется время от времени его улучшать, иначе часть навыков при смерти будет утеряна. Если память переносится в клона, рассчитанного на меньшее количество очков навыков, чем имеющееся, то персонаж потеряет некоторый процент «избыточных» очков (но, скорее всего, не все). А это означает, что некоторые навыки придется выучивать заново, теряя драгоценное время. Поэтому лучше стараться не умирать… Но т.к. это неизбежно, то приглядывайте за вашим клоном и своевременно обновляйте его.

На скорость изучения навыков очень сильно влияют атрибуты.

  • Память (memory)
  • Интеллект (intelligence)
  • Восприятие (perception)
  • Сила воли (will power)
  • Харизма (charisma)

Показатели атрибутов можно изменять несколькими путями. Первый, — установка имплантатов. Они различаются как по цене, так и по величине прибавки к атрибутам.

Типы базовых имплантатов:

  • Cybernetic Subprocessor (увеличивают Intelligence)
  • Memory Augmentation (увеличивают Memory)
  • Occular Filter (увеличивают Perception)
  • Neural Boost (увеличивают Willpower)
  • Social Adaptation Chip (увеличивают Charisma)

Для использования имплантатов требуется обладание определенным уровнем навыка «Кибернетика» (Cybernetics) (1ый уровень для типа Basic, 3ий для Limited и Limited — Beta, 4ый для типа Standard). Сам навык «Кибернетика» для своего изучения требует навыка «Наука»(Science) 3го уровня развития.

На каждый атрибут можно вставить только один отвечающий за него имплантат. При извлечении имплантаты разрушаются, поэтому не стоит забывать, что после того, как имплантат вставлен, он больше, никогда не может быть использован.

Будьте осторожны, рискуя – имплантаты при смерти теряются, и их нельзя покрыть страховкой.

Второй, — прокачка ветки навыков «лернингов». Изучать эти навыки жизненно необходимо с самого начала игры. Учить их конечно долго, но в будущем навыки будут изучаться гораздо быстрее.

У навыков есть уровни сложности – они показаны числом в скобках после названия навыка (также его можно найти в окне информации о навыке). Навык второго уровня сложности потребует в два раза больше времени, чем аналогичный, но первого уровня сложности; пятого уровня – в пять раз больше времени и так далее. И если у вас невысокие показатели первичного и вторичного атрибутов, то развитие такого навыка займет значительное время. В таких случаях имеет смысл купить имплантаты или развить навыки из линейки «Обучение», чтобы повысить необходимые атрибуты.

Если перейти на закладку «Навыки» (Skills) в окне информации о персонаже (верхняя кнопка на панели слева), то в верхней части окна вы увидите общее число очков навыков, имеющихся у вас. Чтобы начать развитие навыка, откройте линейку, к которой он относится, найдите нужный навык, щелкните по нему правой кнопкой мыши и выберите пункт «Начать тренировку, тренировать до уровня…» (Start Training Train to level…), при этом высветится время, необходимое для развития до следующего уровня. Чтобы обучиться навыку, который у вас отсутствует, нужно приобрести соответствующий обучающий набор (на станции, на который вы начали игру, обязательно должен быть большой выбор). Для этого откройте окно рынка, щелкнув левой кнопкой мыши по кнопке «Рынок» (Market), находящейся на левой панели, затем установите «радиус поиска» (market range) в значение «Только на этой станции» (This station only), иначе можно купить навык за которым придется куда-то лететь. Выберите закладку «Список» (Browse), затем выберите категорию «Предметы» (Items), в ней категорию «Навыки» (Skills), после этого откроются линейки навыков. Откройте ту, к которой относится искомый навык, и купите его.

Некоторые высокоуровневые навыки можно получить от агентов. Иногда игроки скупают весь запас имеющихся на станции тренировочных наборов, а затем перепродают по завышенным ценам. Если вы чувствуете, что цена на навык завышена, попробуйте установить радиус поиска на «Созвездие» (Constellation) или «Регион» (Region), и возможно вы найдете более привлекательные предложения в близлежащих системах. Но в таком случае за покупкой все же придется слетать. Постарайтесь, чтобы у вас постоянно тренировались навыки, без простоев и потери времени. Если до конца обучения осталось два часа, а вы точно знаете, что сможете появиться не раньше, чем через 14 часов, то переключите обучение на какой-нибудь другой навык, тренировка которого не закончится раньше, чем вы сможете зайти в игру. Вы не теряете очки навыков и время, потраченное на обучение, останавливая тренировку. Когда бы вы не продолжили обучение, оно начнется с того же момента, на котором вы остановились. Когда снова сможете войти в игру — просто переключитесь на первоначальный навык.

Продолжение следует…