Модули EVE online

Гид по модулям смотрите в этом разделе http://pro-verdict.ru/gajd-po-modulyam-eve-online/

В EVE online существует огромное количество модулей. Для новичков – сущий ад разобраться во всем этом. Чтобы было полегче в освоении этой базовой части игры я решил упорядочить все типы модулей по типам и назначению, и перечислить их базовую характеристику.

Гид по турелям

Программа для подбора и тестирования фита кораблей — EFT скачать

Оглавление

Модификация модулей

В игре все модули делятся по умолчанию на 2 типа. Т1 и т2 модули. Это основа.

  • T1 модули подразделяются на фракционные, сторилайн\cosmos, офицерские  и DED спейс.
  • Стандартные т1 модули различаются по мета уровню от 1го до 4го лвла.
  • Мета уровень т2 модулей может быть исключительно 5 уровня.
  • Офицерские, фракционные и прочие интересные модули могут быть  от 6го до 14го мета уровня.

Мета-уровень модуля вовсе не является показателем его «крутости».  К примеру, некоторые фракционные модули с мета-уровнем 10 уступают простым т2 модулям по характеристикам защиты, но в то же время у них есть свои плюшки, из-за которых такие модули могут оказаться более востребованы в фите.

Что касается т1 модулей, то на них совсем не стоит забивать в тот момент, когда скилы позволяют одевать т2 модули. Просты т1 могут оказаться намного эффективнее в фите корабля, нежели скилоемкие и «фитозатратные» т2 модули.

Что именно стоит использовать решать только вам.

Описание модулей

Наверх
Все модули так же делятся на активные (потребляют капаситор при активации) и пассивные (капанезависимые модули).

  • Т1. Базовые модули. Навыки для использования минимальны. 5 лвл скила не нужен. Доступны в маркете.
  • Т2. Модифицированные вид т1 модулей. Требуют 5 лвл какого-нибудь важного скила. Доступны в маркете.
  • Фракционные. Разновидность т1 модулей. Производятся имперскими фракциями. Так же можно их выбить с элитной пиратской неписи. Стоят такие модули значительно больше т2. В маркете не продаются, зато в контракатх их, как правило, навалом. Гораздо лучше т2 и т1 модулей вместе взятых.
  • Сториалай\cosmos. По характеристикам — приблизительно уровень т2, иногда чуть лучше, иногда чуть хуже. Полезная их особенность — пониженные требования к ПГ/ЦПУ, что позволяет зафитить их тогда, когда другие модификации не влазят. В маркете не продаются, в контрактах тоже бывают очень редко. Получаются путем прохождения специальных COSMOS-миссий, редкость обусловлена, во-первых, тем, что один персонаж может пройти эти миссии только один раз, а во-вторых — сложностью производства этих модулей из блупринтов, которые обычно выдаются в награду за миссию.
  • Офицерские. Наверно самые лучший модули. Выбить их крайне сложно с неписи, произвести нельзя. Превосходят по характеристикам дедспейсовые. Стоят очень дорого.в маркете их также не найти. Пример — Brynn’s Modified Large Armor Repairer.
  • Deadspace, они же Complex, они же дедспейсовые или плексовые модификации — добываются в так называемых плексах — военных либо производственных баз неписи, спрятанных в космосе и находимых с помощью скана. По сложности плексам присваивается номер от 1 до 10, при этом 1 — можно пройти на фригате, а 10 — намного сложнее миссий 4-го уровня. Существуют стационарные плексы, которые не нужно искать — там падает дедспейсовый фит низкого качества. В целом характеристики дедспейсовых модулей варьируются от фракционных до офицерских модификаций, цены — аналогично. Пример дедспейсового варианта — Core B-Type Large Armor Repairer.

Турели.

Про турели я уже писал в этой статье. Расскажу здесь о том, что не затронул в предыдущих статьях

.

Gas Cloud Harvester специализированный модуль для добычи газа в комплексах. Харвестеров одновременно может работать не больше, чем уровень скилла Gas Cloud Harvesting . Занимает турельный слот. Хай-слот.

Miner. Первый друг всех «рудодобывальщиков». Базовая версия. Добывает плохо, стоит мало, прокачки не требует.

Deep core mining laser. специальный лазер, использующийся для добычи меркоксита. Занимает хай-слот.

Modulated Deep Core Miner— улучшенная версия лазера deep core mining laser. Все еще может использоваться на любом корабле, но со специализированными кристаллами обеспечивает добычу большую, чем Miner II. Хай-слот. Лучший выбор при копке не на барже и достаточных скиллах.

Strip Miner— специальные майнеры, которые могут использоваться только на копательных баржах/их т2 вариантах. Обеспечивают куда большую производительность, чем обычные версии. Требует хай слот.

Modulated Strip Miner — комбинирует огромную добычу обычного Strip Miner с возможностью фитить майнинг-кристаллы от Modulated Deep Core Miner, обеспечивает наибольшую добычу любого минерала, кроме меркоксита. Требует хай слот.

Modulated Deep Core Strip Miner — версия предыдущего модуля, предназначенная специально для добычи меркоксита. Остальные минералы добывает хуже, чем предыдущий модуль. Требует хай слот.

Армор

Наверх
Все что касается арморного танка ставится исключительно в лоу слоты за исключением двух модулей.

Armor plates. Броневые пластины. Увеличивают количество единиц брони, тем самым делая ваш зад толще и неповоротливее. Пассивные модули. Ставятся в основном на время пвп. Для ханта и на миссиях использовать не целесообразно.

Armor Hardener — модуль, увеличивающий резист армора к одному из типов урона. Харденеры бывают четырех типов — EM, Thermal, Kinetic, Explosive. Модуль активный, следовательно дает большой резист — от 50% до 64%. Применим как в пвп так и в пве. Позволяет закрыть любые дырки в танке. Кончится капаситор – исчезнет резист.

Energized Plating. Пассивный модуль. Дает резисты немного меньше чем харденеры, но в сочетании с ним очень эффективен. Бывает шести типов — Adaptive «адаптивка», дает резисты ко всем типам повреждения, Reflective — защита от EM, Thermic — защита от Thermal, Magnetic — защита от Kinetic, Reactive — защита от Explosive, Regenerative — увеличение не резиста брони, а общего ее количества. В основном ставят именно «адаптивки» из-за своей универсальности. Применяют во многих случаях.

Resistance plating. Модуль, аналогичный Energized Plating во всём, за исключением того, что Resistance Plating не требует ЦП, поэтому может быть зафичен на корабли с малым количеством ЦП, и дает меньше резистов. Делится на те же разновидности. В фитах встречается крайне редко.

Damage control. Активный модуль. Единственный модуль повышающий резисты структуры. Очень и очень полезен как в пвп так и в пве. Помимо резистов на структуру дает еще и резисты на броню и щит.

Expanded Cargohold. Пассивный модуль. Увеличивает вместимость грузового отсека. Применим разве что для перевозки грузов да для сальвага.

Nanofiber Internal Structure. Пассивный модуль. Увеличивает скорость и агильность корабля за счет уменьшения хп структуры. Применяется в пвп фитах. Перед тем как поставить этот модуль, следует хорошо подумать. Повышая скорость и агильность корабля можно умереть с пары залпов. Когда-то была эпоха нанофитов. К сожалению или к радости его понерфили. БШ летающий со скоростью интера раздражали многих. Тем не менее, и в наши дни встречается в фитах кораблей.

Reinforced bulkheads Пассивный модуль увеличивающий хп структуры, за счет уменьшения скорости и агильности корабля. Для себя я так и не нашел подходящего применения этого модуля. В лоу слоты можно поставить куда более полезные модули.

Armor Repair System. Активный модуль. Неизменная составляющая армор танка в пве. Откачивает ННое количество единиц брони. В ПВП встречается реже. В место него предпочитают ставить или плиту или хардер\адаптивку. В больших боях одна репка вас не спасет под фокусом, а вот лишний резист или хп брони могут дать время на отварп.  Бывает четырех размеров: малый, средний, большой и капитальный.

Remote Armor Repair System. Активный модуль. Ставится в хай слот. Позволяет «откачивать» армор выбранной цели. Ставятся обычно на корабли «логисты».

Hull repair. Аналогично арморной восстанавливает хп структуры. Откачивает очень медленно и мало. Крайне бесполезный модуль. Танковать структурой – это последнее что можно придумать в пвп. Так же есть remote hull repair. Ставится он в хай слот.

Shield.

Наверх
Shield Booster. Занимает мед слот. Активный модуль, восстанавливающий щит при использовании. Бывает 5-ти размеров: Small, Medium, Large, XLarge, Capital. Тратит больше капы, чем armor repair system, но и восстанавливает количество единиц щита больше, нежели его арморный брат.

Shield Boost Amplifier. Пассивный модуль. Ставится в мед слот. Модуль увеличивающий количество единиц щита, восстанавливаемых shield boosterом. Есть и минус. Этот модуль увеличивает повреждения shield bostera при перегреве в два раза. Полезный модуль, но его надо устанавливать на корабль с умом. Если вы часто пользуетесь перегревом модулей, то вполне возможно лишиться шилд бустера в неподходящий момент.

Shield Extender. Пассивный модуль. Ставится в мед слот. Аналог броневой пластины. Увеличивает количество единиц щита. Увеличивает сигнатуру корабля, тем самым делая его менее маневренным и «раздутым». Бывает 4 вида: микро, смол, медиум и лардж. Ставится при пассивном шилд танке.

Shield Hardener. Активный модуль. Ставится в мед слот. Увеличивает резисты щита при включенном состоянии. Бывает пяти видов. Один харденен «Invulnerability Field» дает резисты ко всем параметрам (к ЕМ, Термалу, Кинетику и Експлозиву). Остальные четыре дает каждый своей резист. Invulnerability Field  ипользуется в пвп и пве фитах вполне успешно. Универсальный модуль, который в обязательном порядке должен стоять как при активном, так и при пассивном шилд танке.

Shield Resistance Amplifier. Пассивный модуль. Ставится в мед слот. Увеличивает резист к определенному типу дамага. В отличии от шилд хардеров дают меньший % резиста, но т.к. они пассивные не потребляют капу. Используются крайне редко, т.к. есть более лучшее применение свободных мед слотов.

Shield Transporter. Активный модуль. Ставится в хай слот. Откачивает шилду выбранной цели. Применяется в фитах кораблей поддержки «логистов»

Shield Flux Coil. Пассивный модуль. Занимает лоу слот. Модуль ускоряет регенерацию щита, уменьшая хп щита. Применятся в пассивном шилд танке.

Shield Power Relay. Пассивный модуль. Занимает лоу слот. Ускоряет регенерацию хп щита, уменьшая регенерацию капаситора. Применятся в пассивном шилд танке. Можно сказать неотъемлемый модуль в фите при пассивном шилд-танке. Но надо смотреть за тем, чтобы капы хватало для нормальной работы активных модулей. Другими словами главное не переборщить.

Shield Recharger. Пассивный модуль. Занимает лоу слот. Ускоряет регенерацию шилда. Побочных эффетов у этого модуля нет. Встречается как в пассивном так и активном шилд-танке (значительно реже). Применим больше в пве нежели в пвп.

Propulsion

Наверх
Afterburner. Активный. Занимает мед слот. Модуль увеличивающий скорость корабля. При активации увеличивается масса корабля, что делает его менее маневренным. Бывает трех размеров; 1 (фрегаты и прочая мелочь), 10(бк, крузаки) и 100(бш). На практике ставится в основном для полетов по империи. В пвп фитах так же часто встречается. Главная особенность этого модуля в том, что попав под скрамбл вражеского корабля, скорость не теряется.

Microwarpdrive. Активный. Занимает мел слот. Смысл такой же как у аб. Но есть отличия. 1ое – увеличивает скорость корабля во много раз больше чем Аб. 2ое – раздувает сигнатуру корабля, делая ваш корабль значительно больше чем он есть. Визуально корабль, конечно, не увеличивается, но тем не менее вы становитесь «больше». В связи с этим модуль использовать надо с умом. Во время пвп\пве такой включенный модуль делает вас легкой целью для крупнокалиберного оружия. Применяется исключительно в пвп фитах и только в системах с низким статусом безопасности. Является «джентльменским» набором практически каждого пвп фита. За исключением случаев, когда АБ ставить выгоднее.

Inertia Stabilizers. Пассивный. Занимает лоу слот. Модуль увеличивающий маневренность корабля, за счет увеличения сигнатуры. Данный модуль позволяет быстрее разворачиваться, быстрее уходить в варп и т.д. Ставится в основном на корабли «фриг сайза», но можно также использовать на любом другом корабле. Может помочь спасти свой корабль от назойливых пиратов.

Overdrive Injector System. Пассивный, лоу слот. Увеличивает скорость корабля, уменьшая при этом его грузовой отсек. Применяется в основном в пвп фитах. Присутствует в основном на интерах и фрегатах. Большой грузовой отсек (карго) им не нужен, а вот скорость жизненна необходима.

Warp Core Stabilizer. Пассивный, лоу слот. Говоря по-русски нужен, чтобы вас не поймали дизруптором или скрамблом. Т.е. установка этого модуля поможет вам уйти в варп при накинутом на вас дизрупторе. А вот со скрамблом сложнее. Нужно как минимум 2 таких модуля. Лично я применяю этот модуль для провоза груза по опасным системам. В пвп и пве практически не востребован.

Drone Upgrades

Наверх
Drone Control Unit. Пассивный, хай слот. Увеличивает максимальное количество выпущенных дронов. Устанавливается исключительно на кары и мазершипы (супер кары). Думаю смысл этого модуля итак ясен.

Drone Link Augmentor. Пассивный, хай слот. Увеличивает дистанцию контроля дронов. Иными словами данный модуль позволяет отдать команду дронам атаковать цель намного дальше, чем без этого модуля. Лично я применяю этот модуль только в пве.

Drone Navigation Computer. Пассивный, мед слот. Думая стоит немного рассказать о «летательных особенностях» дронов. Дроны имеют два режима полета. Первый, — МВД. В этом режиме дроны сближаются с целью. И, второй – скорость на орбите у цели. Данный модуль влияет только на первый режим полета дрона, увеличивая скорость на МВД. Что позволяет тем самым дронам быстрее сближаться с целью и сесть на орбиту. Применяется обычно в пве на дроновых кораблях.

Omnidirectional Tracking Link. Пассивный, мед слот. Увеличивает оптимал и трекинг дронов. Используется в связке с центри дронами. Используется в основном в пве, но и в пвп имеет место быть (хотя и редко).

Electronics and Sensor Upgrades

Наверх
Analyzer. Активный, мед слот. Используется исключительно в пве (ханте, миссиях и прочее). Позволяет открывать специальные контейнеры.

Codebreaker. Аналог анализера. Используется также для вскрытия контейнеров.

Salvager. Активный, хай слот. Незаменимый помощник при ханте или миссиях. Позволяет добывать из остатков корабля (вреков) ценные материалы, использовавшиеся при его постройке. Порой такой сальваг является источником неплохого дохода. Используется и в пве, и в пвп (например при вылетах на кары, супер кары или титаны).

Tractor Beam. Активный, хай слот. Используется для подтаскивания вреков или контейнеров к себе. Имеет две модификации. Смол и капитал версии. Смоловая версия ставится на все корабли, а капитальная только на рорки (гигантские промышленные баржи). Используется в пве, или при подборе вражеского лута.

Ship Scanner. Активный модуль, мед слот. Используется для сканирования фита выбранного корабля. Используется исключительно в пвп, в основном пиратами в лоусеках. Другого применения этого модуля я не вижу. Глупо ставить его в мед слот, вылетая на пвп большим ганком.

Survey Scanner. Активный, мед слот. Используется для промышленной разведки астероидных поясов. Из описания понятно, что применяется только майенрами. В пвп абсолютно не нужен и бесполезен.

Cargo Scanner. Активный, мед слот. Используется для просмотра содержимого чужого грузового отсека. Используется, в основном пиратами. Стоят они обычно на гейте и сканят пролетающие мимо корабли на наличие вкусного лута.

Cloaking Device. Активный, хай слот. Модуль позволяет входить в состояние невидимости. Имеет два варианта. Простой и специализированный. Простой модуль ставится на все корабли, имеющие хай слоты. Имеет кучу недостатков. При активном состоянии очень сильно режет скорость корабля, делает невозможным активировать модули и варпать. Специализированный модуль ставится только на специальные корабли (их всего несколько видов в игре). Не имеют всех недостатков обычной «клоки». Используется в пвп для разведки. Для пве абсолютно бесполезен. Так же его ставят на грузовые корабли, для ухода от врагов.

Sensor Booster. Активный, мед слот. Заправляется специальными скрипатами. Увеличивает дальность или скорость лока. Используется как в пвп так и в пве. В пвп нужен для снайперской дистанции, или для быстрого лока цели. (в пвп секунды решают исход сражения)

Remote Sensor Booster, Активный, мед слот. Аналогичен предыдущему по своим характеристикам. Но принцип работы здесь немного другой. Вместо увеличения своих параметров, он увеличивает параметры скан реза и дальности лока выбранной цели. Применим как в пвп, так и в пве.

Signal Amplifier. Пассивный, лоу слот. Аналог сенсор бустера, только пассивный. В связи с этим дает меньшую прибавку к параметрам корабля.

Passive Targeter. Пассивный, мед слот. Модуль позволяет оставаться не замеченным при прицеливании во врага. Он просто не видит, что уже у вас на прицеле и что в него уже летит куча дамага из зо всех стволов. Применим только в пвп. Способ его применения думая вы найдете сами. Лично я видел его в фите только у пиратов.

Auto Targeting System. Пассивный. Лично я так и не понял для чего вообще ввели этот модуль в игру. Мало того что автолочить кого бы то ни было опасно для жизни, так еще и навредить своим же можно. Вот так залочите своего сокорповца и не заметите, как будете атаковать его вместо врага в разгаре сражения. В общем сий модуль только на свалку.

Co-Processor. Пассивный, мед слот. Увеличивает ЦПУ корабля. Применим тогда, когда какой-нибудь модуль не желает устанавливаться на корабль. Тогда ставим этот процессор, берем кувалду и вбиваем с помощью такой то матери какой-нибудь вредный МВД (или что-то другое) в фит корабля.

Electronic Warfare

Наверх
Stasis Webifier. «сетка». Активный, мед слот. Значительно уменьшает скорость выбранного корабля. Тоже часть «джентльменского набора». Применяется как в пвп, так и пве. Этот модуль верная смерть практически для всех маневренных и скоростных кораблей.

Warp Disruptor. Активный, мед слот. Данный модуль не дает уйти в варп выбранной цели. Неотъемлемый модуль для таклеров. Без него во время пвп ваша добыча просто убежит от вас. А вот если на нее накинуть дизруптор, то сбежать она уже не сможет. Единственный путь к спасению это уйти из под радиуса действия модуля. т.е. если цель быстрее вас, то вполне вероятно, что он просто разорвет дистанцию и улетит. Среднее рабочее расстояние – 20 км. Используется только в пвп.

Warp Scrambler. Активный, мед слот. Модификация дизруптора. Имеет огромный плюс по сравнению с ним. При активации скрамбла у цели вырубается МВД. Сила удержания цели тоже выше, чем у диза. Но есть и минус – рабочая дистанция. Она в 2 2,5 раза меньше чем у диза. Применятся только в пвп.

Warp Disruption Field Generator. Активный, хай слот. Модуль применяется только на специальных кораблях — хевидикторах. Создает сферу, в которой помехи не дают кораблям уйти в варп. Может быть заряжен скриптом, заменяющий сферу на направленный сбой варпа цели. Сфера по диаметру 30 – 40 км, что позволяет покрыть значительную часть пространства, например при пропрыге в гейт врагов. Т.е. это такой массовый дизруптор. Применяется в пвп.

Interdiction Sphere Launcher. Активный, хай слот. Устанавливается так же как и предыдущий модуль на специальные корабли, — дикторы (младшие братья хевидикторов). Запускает пробки, которые создают сферу (бубль) препятствующий уходу в варп. Применяется только в пвп.

Jammer. Активный, мед слот. Модуль сбивает систему наведения выбранной цели, что очень и очень его раздражает. Два – три корабля заряженными такими модулями (ББ, скорпионы и прочие корабли с бонусами на джам) могут решить исход битвы. Применяется в пвп. Существует пять модификаций. 4 рассовых, воздействующие на определенный тип сенсоров и 1на общая (воздействует на все, но слабее). Самыми лучшими джамерщиками по праву являются калдарские корабли (бонусы все же).

ЕССМ. Активный, мед слот. Антиджам модуль. Увеличивает силу сенсоров, что препятствует прохождению джама. Спасает, конечно от джама, но хреново. Так же как и джамеры имеет расовые модификации. Амарры используют Radar, калдари — Gravimetric, галленты — Magnetometric и матары – Ladar. Может использоваться с целью спрятаться от назойливых врагов\пиратов, делая вашь корабль менее «насканиваемым» в космоме.

Sensor Backup Array. Пассивный, лоу слот. Аналог ЕССМа, но увеличивает силу сенсоров намного слабее.

ECM Burst. Активный, мед слот модуль, пытающийся при активации сбить лок всех рядом находящихся кораблей (даже дружественных). В отличие от джаммеров, задетые корабли могут сразу же повторно залочить цели. Существует также вариация, использующаяся только на суперкарах — Remote ECM Burst. Мед-слот. Небольшой радиус действия, высокое потребление капы и слабая сила джама (на непрофильных кораблях) ограничивают его применение. Параноидальные пилоты небольших кораблей с лишними слотами — коврик (Covert Ops), блокадник (Blockade Runner) и т. п. могут зафитить его для возможности спасения в случае, если их поймают в лоу/нулях. Активация в хайсеке чревата конкордом.

ECCM Projector. Активный, мед слот. Увеличивает силу сенсоров выбранной цели.

Tracking Disruptor. Активный, мед слот. Понижает при активации трекинг, фалоф и оптимал выбранной цели. Применятся в основном против турельных кораблей. Однако, не стоит лумать, что применив его по вам перестанут попадать. Просто является лишней помехой для попадания по вам. Применим только в пвп.

Remote Sensor Dampener. Активный, мел слот. При активации у выбранной цели уменьшается сила скан реза и дальности лока. Весьма полезный модуль. Грамотное его применение могут сделать вас недосягаемыми для цели.

Target Painter. Раздувает сигнатуру выбранной цели. Ставится в основном на ракетные корабли. При увеличении сигнатуры, ракеты наносят больше повреждений. Так же становится значительно проще воевать против мелких целей. На торпедных кораблях должен стоять в обязательном порядке. Применим как в пвп, так и в пве.

Signal Distortion Amplifier. Пассивный, лоу слот. Увеличивает шанс прохождения джама и максимальную рабочую дистанцию джамеров.

Engineering Equipment

Наверх
Capacitor Battery. Пассивный, мед слот. Увеличивает объем капаситора корабля. Существует в четырех вариациях — Micro, Small, Medium, Large, отличающихся прибавляемым объемом и требованиями к ПГ/ЦПУ. Относительно полезный модуль в ПвЕ и на кораблях, рассчитанных на долгое путешествие (больше капы на варпы). На кораблях небольшого размера может добавить регенерацию капы большую, чем капреч. На кораблях БШ-сайза и больше практически неактуален. В ПвП практически не используется по причине частого применения нейтриков и достаточно больших требований к фиту.

Capacitor Booster. Активный, мед слот. Используется с зарядами. При активации моментально восстанавливает часть капы, равной установленному заряду. Используется в основном в пвп. Этому много причин. В пве используется значительно реже. Не все могут себе позволить таскать с собой батарейки (они очень объемные сами по себе и занимают много место в карго корабля). Существует в четырех вариациях — Micro, Small, Medium, Heavy, отличающихся вместительностью, скоростью «впрыскивания» капы и требованиями к ПГ/ЦПУ. Мед-слот.

Energy Neutralizer. Активный, хай слот. При активации нейтрализует часть капаситора выбранной цели. Существует в трех вариациях — Small, Medium, Heavy, отличающихся дистанцией, количеством высушиваемой капы (хеви-нейтрик за одну активацию может высушить фриг на расстоянии 25км) и, естественно, требованиями по ПГ/ЦПУ. Применим только в пвп.

Energy Transfer Array — модуль, восстанавливающий капу у цели за счет своей. Что характерно, восстанавливает опять же больше, чем сам тратит, поэтому два корабля с взаимными трансферами оказываются в выигрыше по капе. Существует в четырех вариациях — Small, Medium, Large, Capital. Хай-слот. Применяется на специализированных кораблях-логистах как в ПвП, так и в ПвЕ. Если вам не хватает своей капы или танка — подумайте о том, чтобы на миссии летать вместе с альтом-логистом (хоть на спец-корабле, хоть на любом БШ).

Nosferatu — носфа, вампир. Модуль для выпивания капы у противника и добавления ее себе. Хотя активировать можно всегда при попадании цели в радиус дальности, капа будет выпиваться только при процентной заполненности капаситора вашего корабля меньшей, чем капаситора цели. Существует в трех вариациях — Small, Medium, Heavy. Хай-слот. Из-за указанной особенности редко применяется в ПвП и ПвЕ, тем не менее существуют жизнеспособные фиты — скажем фриг-сайз корабли класса Assault могут использовать носфу для атаки целей большего размера — капаситор тех достаточно большой, чтобы подпитывать ассолт практически все время. Но я использовал и хеви-носфы на домике (Dominix) в ПвЕ на миссиях против Blood Raiders, которые тоже любят высасывать капу.

Micro Auxiliary Power Core, оно же «лампочка», оно же MAPC — модуль для кораблей фриг-сайза, добавляющий константное количество ПГ (10-12). Лоу-слот. Можно поставить и на корабль выше классом, но в таком случае куда больше ПГ даст Reactor Control Unit, добавляющий ПГ в процентном соотношении. Лампочка — иногда единственная возможность зафитить фриг эффективно, особенно при низких скиллах.

Capacitor Flux Coil — капфлюкс, модуль, увеличивающий регенерацию капы за счет уменьшения общего объема капаситора. Лоу-слот. Обычно применяется в ПвЕ вместе с активным шилд-танком и без кап-бустера, поскольку более эффективный модуль регенерации в лоу-слот, Capacitor Power Relay, уменьшает количество восстанавливаемого шилд-бустером (Shield Booster) щита. В ПвП не используется.

Capacitor Power Relay — капрелей, модуль для ускорения естественной регенерации капы за счет менее эффективной работы шилд-бустеров. Лоу-слот. Применяется в ПвЕ вместе с активным армор-танком (очень редко — с активным шилд-танком, когда бонус перевешивает недостаток) без кап-бустера. Поскольку как и армор-танк тратит лоу-слоты, больше одного ставить не рекомендуется. И капфлюкс, и капрелей могут быть использованы в фите логиста, которому обычно требуется много капы для починки/передачи капы основному кораблю. В ПвП модули для естественной регенерации капы используются редко, но могут устанавливаться на корабли, не рассчитанные на бой с противником на расстоянии нейтрика — снайперские батлы, логисты. Также используются на капиталах по причине их громадной естественной регенерации капы.

Cap Recharger, капреч — модуль для увеличения регенерации капы без побочных эффектов. Мед-слот. В ПвЕ используется, как и два вышеупомянутых модуля, для нон-стоп активного танка, будь то шилд- или армор-танк. Пользуясь тем, что бонусы к скорости восстановления капы не подлежат стекинг пенальти, можно добиться очень высокой скорости регенерации капы, позволяющей, например, держать включенными нон-стоп две большие репки (Large Armor Repairer) или X-Large Shield Booster. В ПвП — смотреть нюансы использования капрелея.

Power Diagnostic System — ПДС, модуль, немного увеличивающий такие характеристики, как размер капаситора, размер щита, скорость регенерации капаситора, скорость регенерации щита и размер ПГ. Лоу-слот. Чаще всего используется в кораблях, использующих пассивный шилд-танк.

Reactor Control Unit — РКУ, модуль, увеличивающий ПГ корабля (аналог Co-Processor). Лоу-слот. На фригах обычно эффективнее ставить лампочку. В целом я бы от использования этого модуля отказался, если фит не лезет по ПГ — стоит что-то поменять в фите, а не добавлять РКУ. Но иногда все же приходится ставить, скажем в флит-БШ (который должен стрелять на дистанции около 130-150 км минимум) обязательно нужны пушки максимального калибра, и без кувалды и РКУ они могут и не влезть.

П.с. данное описание модулей носит базовый характер. Как и что лучше применять решать только вам. Ева это не игра одного фита. Тут каждый день рождаются всевозможные сочетания модулей. Каждый ищет для себя идеальный вариант. Удачи вам.